В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание.
Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню. Брокераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в базовой программе. Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню, при разработке которого должен учитываться целый ряд факторов. Одним из условий правильного составления меню является максимально возможное разнообразие блюд, обязательное использование свежих фруктов и овощей в натуральном виде и в виде салатов.
Основными принципами организации рационального питания детей является:
- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
- разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- учёт индивидуальных особенностей детей.
Учебные пособия/программы
МДОУ детский сад № 114 г. Сочи реализует " Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 114 г. Сочи", принятую решением педагогического совета от 31.08.2010 г. № 1.Программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова Москва, «Мозаика-Синтез», 2010 год. ) и дополнительных оброзовательных программ:
- «Безопасность», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, С-П, 2002 г.;
- «Юный эколог», С.Н. Николавева, М., "Мозаика-Синтез", 2010 г.
- «Театральная палитра», О.В. Гончарова, М., "Сфера", 2010 г.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Воспитание и образование наших воспитанников осуществляется на русском языке.
Построение воспитательно-образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: в работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) используется занятие как дидактическая форма учебной деятельности.
Структура организованных форм обучения дошкольного образовательного учреждения (сетка непосредственно образовательной деятельности) каждой возрастной группы определяет максимальную нагрузку на детей в организованных формах обучения и определяет то минимальное содержание, которое педагог реализует именно в этих формах работы с детьми, по конкретным занятиям, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Гигиенические регламенты образовательной нагрузки соблюдены в соответствии с СанПин 2.4.1.2660-10: