Эта школа работает по вальдорфской методике.
Те, кто с ней не знаком, могут слегка удивиться: здесь предметы изучаются методом погружения, до 8-го класса ученикам не ставят оценки, а учебники дети делают себе сами. Да и вообще самостоятельность, активность и творческий подход в приоритете. С первого же года дети изучают два иностранных языка – английский и немецкий. Большое внимание уделяют музыке, изобразительному искусству, ремеслу, танцам и подвижным играм. Два раза в день ученики гуляют на свежем воздухе.
Принципы гуманистической педагогики
Цель
Формирование свободной, творчески мыслящей, гармонично развитой, социально заинтересованной личности с самыми широким кругозором и интересами, способной осознать своё место в жизни, самоопределиться в рамках индивидуальной свободы и ответственности.
Принципы
Опираясь на педагогические учения Л.С.Выготского, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Л.Н.Толстого, Р.Штайнера, Ш.А.Амонашвили, И.Песталоцци, Я.Коменского, мы выработали следующие педагогические принципы деятельности .
1.Возрастосообразность
Соотнесение учебного плана, методов работы и обучения с особенностями периодов взросления ребенка и перспективами его развития.
2.Личностно-ориентированный подход
Учёт характера и темперамента ребёнка, его индивидуальных особенностей.
3.Многоголосье культур
Максимально возможный учёт в учебно-воспитательной работе национальных особенностей и традиций разных народов.
4.Деятельностный подход
Ориентация не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения, мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческих способностей; переориентация с традиционного обучения на постановку и решение самими детьми учебных задач, самоконтроль и самооценку.
5.Ритмичность
Ориентация на ритм дня, недели, года; преподавание «эпохами», т. е. методом погружения в предмет или занятие.
6.Художественность и эстетичность
Понимание важности художественно-эстетического элемента образования (рукоделие, ремесло, живопись, театр, музыка, танец, лепка, садоводство и т.п.); Особое внимание к архитектонике образовательного учреждения – художественной организации пространства, окружающего детей.
7.Коллегиальность и участие родителей
Совместное решение всеми работающими членами учреждения возникающих педагогических и организационных вопросов и проблем; совместная работа педагогов и родителей; повышение роли родителей в деятельности образовательного учреждения.
Вальдорфская педагогика в Уфе
Наша история началась в 1993 году, когда на базе государственной школы № 32 («Школа свободного развития») Министерством образования РБ и БГПИ была организована экспериментальная площадка по внедрению и освоению вальдорфской педагогики. Школа как вальдорфская проработала 10 лет, был сделан один полноценный выпуск (2 класса по 25 человек, 7 медалистов). По ряду причин школа в 2003 году прекратила свое существование.
С этого момента начала свой отсчет работа частной инициативы, организованной группой родителей и учителей, которая в 2006 году приобрела юридический статус Негосударственного общеобразовательного учреждения «Педагогика сердца».
В вальдорфской школе ведется обучение с 1 по 12 классы. С 1 по 8 классы у учеников один классный руководитель, он же преподает основные предметы. Также в учебном плане присутствуют: 2 иностранных языка (с 1 класса), уроки труда и рукоделия, садоводство, эвритмия и др. Предметы изучаются "эпохами" (одна и та же дисциплина преподается ежедневно на протяжении определенного периода времени, по итогам которого дети создают свой собственный учебник). Ритм дня построен по блокам: 1-й блок - интеллектуальный цикл предметов; 2-й - "душевный", 3-й - "волевой". До 8 класса ученикам не ставятся оценки.
Страна, город:
Россия, Уфа
Организационная форма:
частная
Языки:
русский
Год основания:
2006
Статус Школы:
школа
Классы:
1- 12 класс
Документ об окончании:
аттестат государственного образца
Предыдущие названия:
Форма обучения:
очная, дневное
Направление школы:
Общеобразовательное учреждение
Частное общеобразовательное учреждение «Педагогика сердца» г. Уфа Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму