ИЛИ



Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться»
я даю согласие на обработку моих
персональных данных
Восстановление пароля
Учебные заведения
Gymnasium № 127, Snezhinsk
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 127» (МБОУ «Гимназия № 127»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 127» (МБОУ «Гимназия № 127»)

Общая информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 127» города Снежинска Челябинской области – инновационное учреждение, начавшее свою историю 1 сентября 1966 года как средняя трудовая, политехническая школа с преподаванием ряда предметов на английском языке в здании школы-интерната № 123.

Так впервые в городе появились 7 классов с углублённым изучением английского языка, в которых обучалось 224 ученика.

Заместителем директора по английскому языку была назначена Трофимова Евгения Ивановна. Из воспоминаний учителя английского языка Лидии Васильевны Архиповой: «На одном из педсоветов было принято решение о том, чтобы английский язык практиковался на всех уроках и даже на переменах. Был создан «ликбез» для учителей, не изучавших английский язык. Я была назначена преподавателем этого «ликбеза». Мои «студенты» очень старались. Мы оттачивали звуки, учили стихи, скороговорки. Английские слова звучали на уроках русского языка и математики. Здоровались и прощались учителя и ученики только по-английски». В это время была заложена традиция проводить вечера на английском языке.

Через 4 года школа № 127 переехала в собственное здание на улице Ленина. На первой линейке 1 сентября 1970 года в стену здания была замурована символическая капсула с посланием в будущее.

Закладка капсулы в стену школы № 127. Кириллова Нина Михайловна.

В это время школа, которой руководила Нина Михайловна Кириллова, называлась «Средняя школа с преподаванием ряда предметов на английском языке». Важную роль в период становления новой школы сыграли  заместители директора Трофимова Евгения Ивановна, Ключникова Руфина Александровна, Волкова Антонина Васильевна.

Набор учащихся осуществлялся как по микрорайону (в классы общеобразовательной программы), так и по городу (в классы с углублённым изучением английского языка). Обучение английскому языку начиналось со второго класса по 2 часа в неделю. В шестом классе вводилось преподавание географии (на 1 год) и английской литературы на английском языке, с девятого класса – технический перевод.

Нина Михайлов­на Кириллова понимала, что в городе просто необхо­димо создать такое учебное заведение, которое стало бы достойным нашего наукограда. Одного только углубленного знания английского языка явно было недоста­точно, поэтому решено было организовать процесс обучения таким образом, чтобы из стен 127-й школы выходили молодые люди с обширными познаниями в облас­ти физики, математики, языков и других предметов. Из воспоминаний Волковой Антонины Васильевны: «Родители большинства учащихся, поступивших в нашу школу, окончили физические и математические факультеты в крупных городах страны, поэтому своих детей они хотели видеть студентами МГУ, МИФИ, МФТИ и других ведущих вузов. Эту задачу школы и предмета математики правильно понимала и администрация школы, и первые учителя математики: Валентина Ивановна Семенова,  Маргарита Ивановна Горелик, Анна Тихоновна Матекина, Светлана Павловна Чушкова.  Первое, с чего мы начали,  это составление программы с учетом институтских требований. Работали в контакте, во всем помогали друг другу, обменивались опытом,  проводя открытые уроки и различные внеклассные мероприятия. Так, большой успех имела пьеса «Суд над кривыми 2-го порядка», которую поставили Горелик Маргарита Ивановна и девятиклассница Шишикина Лена (Головинова Е.Ю.)».

Создавая школу, педагогический коллектив стремился к тому, чтобы ученики ста­новились не только интеллектуально, но и физически развитыми; было время, когда утром ученики могли попасть в школу, только несколько раз под­тянувшись на турнике при входе. А сдача норм ГТО была обязательна не только для учеников, но и для учителей. В то время про шко­лу в шутку говорили: «Это спортив­ная школа с англо-физико-математичес­ким уклоном». Не случайно команда 127-ой каждый год побеждала или становилась призёром в легкоатлетической эстафете, по­священной Дню Победы.  Безусловно, в этом большая заслуга учителей физической культуры: Тихомирова Виктора Николаевича, Голицына Александра Борисовича, Банникова Владимира Николаевича, Любушкина Юрия Вадимовича, Чистякова Анатолия Владимировича, Гвоздева Юрия Петровича.

Нина Михайловна Кириллова, проработав  директором в течение двадцати лет, сделала школу № 127 лучшей не только в городе, но и в системе образования закрытых городов. Именно в это время были заложены лучшие традиции школы, сформировался коллектив высокопрофессиональных, творческих педагогов, полностью посвятивших себя обучению и воспитанию детей.

С 1988 по 2005 год директором школы была заслуженный учитель РСФСР Евгения Ивановна Трофимова. С 1989 по 2009 год подготовка дошкольников к обучению в школе № 127 проводилась базовым детским комбинатом, где дети с 4-х лет изучали английский язык. С 1991 года набор по микрорайону был прекращён. Школа начала работать как временная экс­периментальная площадка на основе типового положения о «Временных экс­периментальных площадках Российской Федерации». Первые классы стали комплектоваться только из выпускников базового МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 30» .

В 1990 году у нового директора возникла идея создания гимназии. Из воспоминаний директора школы Трофимовой Е.И.: «В 90-е годы в России образовывались новые типы школ: лицеи, гимназии... Как-то в Санкт-Петербурге проводили семинар для директоров школ с углублённым изучением разных предметов. Показывают нам гимназию, а я думаю про себя, что все, что здесь показывают, у нас есть. Есть база. Тогда был очень хороший коллектив учителей, сильные учителя, причём по всем предметам. В любом направлении знаний учителя были ведущие, талантливые, профессионально подготовленные, преданные делу учительства и ученикам. Поэтому я подумала: надо в городе на базе нашей школы основать гимназию. Ведь базой для гимназии являются языки. Один язык, английский, был хорошо поставлен, надо было ввести второй, третий, латынь. Конечно, надо было убедить коллектив. Мне удалось это сделать. Меня поддержали».

В 1992 году средней школе № 127 распоряжением главы местной администрации г.Челябинск-70 от 16.03.1992г. № 115-р был присвоен статус гимназии. Директор, его заместители (Ващинкина Клара Григорьевна, Зыкова Вера Александровна, Любушкина-Кулик Елена Валерьевна, Тихомирова Тамара Павловна), а также творческая группа учителей разработали Устав и учебный план гимназии. В 1992-1993 учебном году было только 17 гимназических классов.

С 1996  по 2006 год в Снежинске функционировала муниципальная экспериментальная пло­щадка непрерывного обучения «Детский сад— школа» по программе «Одаренный ребенок» на базе МДОУ №30 и МОУ «Гимназия № 127» (постановление Главы администрации г.Снежинска от 18.04.1996г. № 342).

Гимназия - общеобразовательное учреждение инновационного типа, предполагающее обязательное изучение нескольких иностранных языков. Поэтому с четырёх лет воспитанники прогимназии (детский сад № 30) начинали изучать английский язык по технологии раннего обучения английскому языку детей 4-6 лет, разработанной Зыковой Верой Александровной и Бабушкиной Анной Борисовной. По программе Л.А.Венгера «Одарённый ребёнок» с ними проводились занятия по математике, литературе, музыке, ИЗО и другим предметам.

В начальной школе, наряду с обязательными предметами, были введены дополнительные предметы эстетического цикла: музыка и музыкальная литература, ИЗО и художественный труд, ритмика и танец, театр и игра на русских народных музыкальных инструментах, программы которых разрабатывались под руководством Шулаевой Екатерины Николаевны. Также преподавались учебные курсы «Экология младшего школьника», «Человек и природа», «Речь и культура общения». С пятого класса вводился второй иностранный язык: немецкий (учителя Володина Марина Петровна, Ячевская Елена Рафаильевна) или французский (учителя Никитина Светлана Геннадьевна, Петрухина Светлана Алексеевна, Подковырова Ирина Витальевна). А в 10-11-ых классах факультативно изучалась латынь. Гимназическое образование предполагало и сквозной лингвистический курс: культура речи, риторика, практическая стилистика. В основной и старшей школах были уроки русской литературы в музыке, классического танца. С 8-го класса на основе психолого-педагогической диагностики классы делились на 2 группы: математическую и гуманитарную.

В период становления гимназии учителями были разработаны авторские программы, например, по культуре речи и риторике (Глушкова Н.Г.), литературному краеведению (Любушкина-Кулик Е.В.), обучению физике в 5-6-х классах (Елькина Е.М.). В старших классах преподавался курс «АЯМО» («Английский язык межкультурного общения»), созданный  Голубкиной Ириной Валентиновной. Научно-методической работой педагогов руководила Васильева Галина Николаевна. Работавшие в разное время заместители директора: Беккер Борис Михайлович, Владимирова Евгения Валентиновна, Липина Ирина Валентиновна, Клименко Татьяна Александровна - внесли свой вклад в развитие гимназии.

В 1996 году гимназия получила грант Международной соросовской программы образования в области точных наук.

1 сентября 2005 года директором гимназии № 127 была назначена Татьяна Михайловна Рогожина.

Гимназия всегда успешно выполняла свою главную миссию развития одарённости учащихся, помогая им в самореализации и самоопределении. В 2006 году был заключён договор о сотруд­ничестве между гимназией и представитель-ством издательства «Макмиллан» (Великобритания) по использованию в образовательном процессе британских учебников для учащихся с повышенным уровнем учебной мотивации.   Сегодня учителя английского языка Борисова Юлия Вадимовна и Алексеева Елена Михайловна, выступая на различных семинарах всероссийского уровня,  делятся своим опытом работы по данным учебникам.                                                                                                                      

В 2007 году в МОУ «Гимназия № 127» была создана первая в г. Снежинске предметная лаборатория по физике в рамках реализации инновационного проекта по теме «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся в условиях самореализации и профессионального самоопределения личности в системе общего и дополнительного образования с использованием возможностей предметной лаборатории по физике». В 2008 году учителя физики Елькина Евгения Михайловна, Преснецова Нина Ивановна, Легаев Николай Иванович провели пре­зентацию предметной физической лабо­ратории перед представителями Министер-ства образования и науки и руково­дителями образовательных учреждений Челябинской области.

В 2007 году гимназия стала инно­вационной площадкой муниципального уровня по направлению «Организацион­но-педагогическая деятельность гимна­зии по развитию одаренности учащихся на основе их самореализации».

В 2008 году гимназия заняла 2-е место в муниципальном конкурсе «Школа года» по информатизации об­разовательного процесса.

С 2009 года гимназию возглавляет Вера Николаевна Маслакова. Гимназия успешно выполняет миссию образовательной организации, в которой создаются все условия для развития индивидуальных способностей и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, для подготовки выпускников к самостоятельному осознанному выбору профессии и успешному построению жизненной карьеры.

С 2009 года в гимназии проводятся занятия по лего-конструированию. Огромный интерес учащихся к робототехнике, увлечённость преподавателя – заместителя директора по информационным технологиям Шляги Сергея Модестовича и системный подход к занятиям позволили добиться высоких результатов. Так, с 2011 года ученики гимназии в составе сборной России ежегодно принимают участие в финальном этапе Международной олимпиады роботов.  Сегодня в гимназии функционирует центр образовательной робототехники.

В 2009 году гимназия стала победителем муниципального конкурса «Школа года: летняя оздоровительная кампания» за реализацию проекта «Летние предметные школы» для учащихся образовательных учреждений города (физика на базе предметной физической лаборатории, химия, лего-конструирование, математика, иностранные языки).

Летняя школа по лего-конструированию в центре робототехники.  Ученики и преподаватели летней предметной школы.

В 2011 году гимназия приняла участие в проекте «Школа Росатома» и стала финалистом Конкурса школ, внедряющих программы инновационного развития общеобразовательного учреждения в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В течение нескольких лет педагогический коллектив работал над методической темой «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие совершенствования учебного процесса с целью продвижения учащихся по индивидуальным траекториям развития». В 2013 году гимназия стала победителем областного конкурса «Современные образовательные технологии» в номинации «Лучший педагогический коллектив, реализующий модель образовательной системы, обеспечивающей новые образовательные результаты на основе индивидуализации образовательного процесса».

В 2014 году гимназия победила в конкурсном отборе школ для создания базовых площадок в целях распространения моделей государственно-общественного управления образованием, также ей был присвоен статус базовой общеобразовательной органи­зации, где созданы условия для инклю­зивного образования детей-инвалидов.

В 2015 году гимназия была награждена дипломом общероссийского проекта «Школа цифрового века».

В 2016 году гимназии присвоен статус региональной инновационной площадки образовательного проекта «ТЕМП».

За 50 лет своей деятельности гимназия подтвердила, что она обеспечивает не только высокий уровень образования, но и его многопрофильную направленность, о чём свидетельствуют результаты ЕГЭ (третье место в Челябинской области, первое – в Снежинске), Всероссийской олимпиады школьников, других интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятий.

За результативное участие во всех про­ектах программы гимназия включена в сотню лучших общеобразовательных учреждений национальной образова­тельной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» с при­своением звания «Учреждение — лидер образования XXI века».

Наши традиции

Педагогический и ученический коллективы бережно хранят и развивают традиции нашей школы, которые обеспечивают связь поколений. Действительно, традиции - это своего рода «времен связующая нить». Школа с традициями – это место, где дети получают не просто научные знания, но и знания о себе, о своём месте в мире и обществе, о своих возможностях самореализации.

В период становления школы № 127 большое внимание уделялось идейно-политическому воспитанию учащихся, поэтому традиционно по вторникам проводились политинформации, на которых обсуждались статьи в газетах «Пионерская правда» и «Комсомольская правда»; проводились политические зачёты, а 22 апреля на главной площади города ребята встречали «Ленинский рассвет».

Учителя английского языка проводили различные внеклассные мероприятия: вечер, посвящённый творчеству Р.Бёрнса, праздник «Рождество в Англии», вечер американской музыки, спектакли по произведениям классической английской литературы, которые вместе с учениками ставили Архипова Лидия Васильевна, Панова Людмила Ивановна, Тиунова Лидия Борисовна, Самарина Валентина Петровна и другие.

Учителя русского языка и литературы (Верховод Элла Александровна, Коннова Тамара Алексеевна, Глушкова Надежда Григорьевна, Ключникова Руфина Александровна) тоже уделяли большое внимание внеурочной деятельности. Именно они заложили традицию проводить литературно-музыкальные вечера, на которых ребята декламировали стихи, исполняли романсы. Ученики с удовольствием участвовали в различных постановках по произведениям русских, советских писателей. И сегодня педагоги гимназии (руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы – Жгилёва Марина Валентиновна) проводят литературные гостиные.

Много традиций, заложенных в разные годы педагогами, которые организовывали воспитательную работу с учащимися (Дёмкина Лариса Борисовна, Сафронова Юлия Анатольевна, Десятова (Рогожина) Татьяна Михайловна, Моломина Татьяна Владимировна, Головинова Елена Юрьевна), связано с праздником «Последний звонок». Сердце замирает у зрителей, когда на сцене одиннадцатиклассники танцуют  так называемый Венок вальсов. На Последнем звонке также происходит передача символического карандаша. На этом огромном красном карандаше написаны имена и фамилии всех выпускников. С середины 1970-х годов бережно хранятся в школе и вымпелы, на которых каждый выпуск пристегивает своеобразный символ - колокольчик. А с 1980-го года в финале праздника ребята показывают целый спектакль, прославляющий какой-нибудь предмет школьной программы («Ода предмету»). 

Есть и в гимназии  свои традиции. Знамя и гимн гимназии создала учитель МХК Правдухина Валентина Александровна.

Любое общешкольное мероприятие начинается с выноса знамени гимназии, цвета которого символизируют следующее: синий - благородную заботу о подрастающем поколении, зеленый  - надежду на развитие и расцвет молодых дарований, белый -  стремление к знаниям и мудрость.

Каждый год 19 октября мы празднуем День гимназии, где первоклассников посвящают в гимназисты и они дают клятву верности гимназическому братству. С каким единодушием все участники праздника исполняют гимназический гимн!

Читать подробнее

Страна, город:

Россия, Снежинск

Организационная форма:

муниципальная

Языки:

русский

Год основания:

1966

Статус Школы:

гимназия

Классы:

1-11

  • Документ об окончании:

    аттестат государственного образца

  • Предыдущие названия:

  • Форма обучения:

    очная

  • Направление школы:

  • Человек в классе:

    15-20

  • Лицензии:

    Серия 74А02 № 0000406, регистрационный номер № 11381 от 14 апреля 2015 года; срок действия - бессрочно

  • Аккредитации:

    Серия 74А01 № 0001077, регистрационный номер № 1928 от 17 декабря 2014 года, срок действия 04 марта 2026 года

  • Дошкольное
    воспитание
  • Питание
  • УПП - учебно-профессиональная
    подготовка
  • Спортивные секции
  • Бесплатное
    обучение
  • Наличие
    школьной формы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 127» (МБОУ «Гимназия № 127») Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму

Отзывы о школе: 0