Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
1) Обеспечивают: возможность достижения учащимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы;
2) Соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д)
- социально-бытовых условий (наличие оборудованной комнаты психологической разгрузки и т.д.);
- пожарной и электробезопасности;
- требований охраны труда;
- своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
3) возможность для беспрепятственного доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая условия реализации основной образовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:
- участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
- зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на уровне общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон учреждения, для активной деятельности, отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
- помещению библиотеки (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
- помещениям для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
- помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками,
- актовому залу;
- спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию;
- помещениям для медицинского персонала;
- мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;
- расходным материалам и канцелярским принадлежностям.
Школа самостоятельно за счет выделяемых бюджетных субсидий и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса на уровне общего образования.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
- наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.
Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно- кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Кабинеты классов музыки, иностранных языков имеют необходимый методический и дидактический материал, в том числе и технические средства обучения, позволяющие полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс. В качестве игровой зоны для занятий на свежем воздухе используется площадка во дворе школы, для активной деятельности - рекреации в коридорах. В актовом зале организуются и проводятся культурно-массовые мероприятия, общешкольные собрания.
Спортивный зал оснащён спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры.
Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра учащихся.
Учащиеся обеспечены горячим питанием в столовой.
Оборудованы библиотечный центр с рабочей зоной, читальным залом и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой. кабинет психолога.
Учебно-методические и информационные ресурсы реализации основной образовательной общего образования обеспечивают:
управленческую деятельность администраторов общего образования, базисного учебного плана, примерных учебных планов по предметам, образовательных программ образовательного учреждения, программ развития универсальных учебных действий, рекомендаций по проектированию учебного процесса и т.д.;
- образовательную (учебную и внеучебную) деятельность обучающихся (печатные и электронные носители образовательной информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.);
- образовательную деятельность обучающих
- Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.
Ресурсы обеспечения образовательной деятельности учителей - базисный учебный план, примерные (базисные) учебные программы по предметам учебного плана; - методика оценки эффективности деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий. Инструктивно-методическое письмо, определяющее состав подлежащих формированию универсальных учебных действий и соответствующие педагогические технологии; - методические рекомендации по внедрению в учебный процесс технологий деятельностного обучения.
Методические рекомендации по использованию современных методик и технологий управления образовательной деятельностью ученика; - методические рекомендации по достижению планируемых результатов образования на и по использованию инструментария их оценки. Пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе на текущий учебный год; - каталог цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернета для педагогических и управленческих кадров общего образования.
Методические рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе в школе. Информационное оснащение Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.
Школа им. С. В. Михалкова Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
заполните форму