ИЛИ



Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться»
я даю согласие на обработку моих
персональных данных
Восстановление пароля
Учебные заведения
School No. 221, Zarechny, Penza region
Школа № 221 г.Заречный Пензенской обл.
Школа № 221 г.Заречный Пензенской обл.

Общая информация

 Первый директор школы Михайлова Евгения Михайловна возглавляла школу в период с 08.07.1985г.

по 18.07.1994г. Как опытный руководитель, она поставила задачу формирования коллектива единомышленников. Идеи сотрудничества учительского и ученического коллективов осуществлялись в школе не на словах, а на деле. Уже в 1987 году тема сотрудничества учительского и ученического коллективов стала стратегической в образовательном процессе школы.

  С 1992 года начальная школа под руководством зам. директора по УВР Кладовой Любовь Борисовны начинает работать по системе Л.В.Занкова, которая подразумевает главную цель начального образования как общее развитие школьников на основе успешного усвоения задаваемых программой знаний, умений и навыков, оптимального общего развития всех учащихся, как сильных, так и слабых. Первые учителя-занковцы школы: Давыдова З.В., Лунева С.А., Курочкина О.В., Князева Е.А., Шерстобитова Г.А., Бусарова М.В., Катаева О.Б. 

Богатейший материал методической работы, собранный завучем школы Павловой Лидией Ивановной, позволили школе делиться опытом своей работы в городе и области по проблемам организации различных форм урока. Но педагогика сотрудничества предусматривает не только взаимодействие «учитель-ученик» на уроке, это и совместная деятельность по организации досуга, в развитии материально-технической базы. Так, под руководством учителей Кутепова С.А., Павлинова П. учащиеся старших классов преобразовали подвал школы в школьный тир, рекреацию 1 этажа во второй малый спортзал. 

Добрые традиции по развитию детского самоуправления закладывались в школе с момента ее образования. Руководство детской пионерской организацией на протяжении многих лет осуществляла Колесникова Валентина Арсентьевна –опытный методист детского движения, более 40 лет отдавший организации летней оздоровительной кампании в городе. 

С конца 80-х годов большое внимание в школе уделяется преподаванию математики ив 1991 году выпущен 11 класс с углубленным изучением математики (впервые в городе). С 1991 года по 1996 год в школе № 221 проблемой углубления при изучении математики занимались такие педагоги, как Петрунина Н.И., Щербаков Н.Н., Дорофеева Г.Н. 

Введение курса углубленного изучения математики решало задачи математического развития учащихся, формирования математической культуры и устойчивого интереса к предмету. Этому способствовала перестройка курса в соответствии с принципами развивающего обучения, проблемного обучения и обучения на высоком уровне трудности, индивидуальные занятия с одаренными учащимися, учеба в заочной школе МФТИ и т.д. Свыше 90% учащихся этих классов успешно окончили ВУЗы физико-математического профиля в г. Пензе, Самаре, Ульяновске, Москве. Наиболее высокие показатели были у выпускников 1995 –1996г.г. (уч. Дорофеева Г.Н.) Лучшие математики этих классов на протяжении четырех лет (1993 – 1996г.г.) показывали высокие результаты на городских и областных математических олимпиадах (1 и 2 места). 

Сафиуллин Александр, Петракова Мария, Забалуев Павел, Бовыкин Дмитрий, Рыбченко Никита окончили с отличием математические факультеты, аспирантуру. 

По итогам опроса выпускников этих классов двое педагогов школы –Гусятникова Н.Е. и Дорофеева Т.Н. – были удостоены звания Соровский учитель Средней школы (1997г.)

Щербаков Николай Николаевич возглавлял школу в период со 02.10.1995г. по 22.08.1999г. Сам являясь талантливым учителем математики продолжил работу в школе по совершенствованию математической направленности образовательного процесса. В 1995 году значительная часть школьного коллектива стала основой для создания творческого коллектива школы-лицея № 230. 

Гусятникова Наталья Евгеньевна возглавляла школу с 17.07.1994г. по 02.10.1995г. и с 22.08.1999г. по 2011 г. С ее приходом в образовательном процессе конкретизируется проблема осуществления личностно-ориентированного подхода в образовании, складывается система работы в данном направлении. 

С 1999 года школа осуществляет связь с Федеральным научно-методическим центром им. Л.В. Занкова, с 2002 года организована экспериментальная площадка по развивающему обучению. С 2001 – 2003г.г. на базе школы проходят курсы по повышению квалификации учителей начальных классов города при участии авторов учебников Нечаевой Н.В., Аргинской И.И., Чураковой Р.Г., Пресняковой Т.Н., Свиридовой В.Ю., Дмитриевой Н.Я., Ванцан А.Г., представителей издательского дома «Федоров». Учителя школы Лунева С.А., Катаева О.Б. представляли материалы своей работы на областных и всероссийских Занковских чтениях. 

В 2006 – 2007 учебном году 8 классов начальной школы занимаются по системе Л.В. Занкова, целью которой является достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков, что позволило поднять качество обучения выпускников начальной школы в 2005 – 2006г.г. до уровня 73%. 

Личностно-ориентированное, развивающее обучение помогает раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, определяет одно из лидирующих положений начальной школы в образовательном пространстве г. Заречного. 

В 2001 – 2002 учебном году появляется новое направление – коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения в развитии речи, открывается логопункт. Каждый последующий год открываются классы наполняемостью 10 – 12 человек. В классы зачисляются дети, имеющие нарушения устной и письменной речи. Цель работы в данных классах – развитие всех компонентов речевой системы учащихся. Так, за 2001 – 2006 учебные года через занятия на логопункте прошло 38 человек, из них у 98% была отмечена положительная динамика в развитии всех компонентов речи, а именно: фонематическое восприятие, звуковое произношение, связная речь, языковой анализ и синтез, словообразование. 

С 2005 – 2006уч.г. начали функционировать городские группы по коррекции письменной речи детей других школ города. Данная работа осуществляется при непосредственном участии учителей-логопедов Чураевой Ирины Анатольевны и Какориной Аллы Александровны. 

На протяжении последних 10 лет школа работает над проблемой осуществления личностно-ориентированного подхода в образовании. 

В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель –воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика, эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях творческих групп дополнительного образования. 

В школе работоспособный творческий педагогический коллектив. Учителя владеют не только теорией, но и практикой организации личностно-ориентированного обучения, имеют богатый потенциал для дальнейшего развития творческих способностей и создания условий для развития и саморазвития детей, адекватного определения своих возможностей, исходя из состояния физического и психического здоровья, способностей и склонностей, интересов, социального и экономического положения семьи. 

В школе сформирован ученический коллектив, развито детское самоуправление. С 1998 возрождается детское движение и появляется общественное объединение, которое получило название «Пирамида». Вместе с детьми над его созданием работали зам. директора по воспитательной работе Бочкова Наталья Геннадьевна и педагог-организатор Захарова Наталья Валентиновна. Основные принципы жизнедеятельности «Пирамиды»: 

–     гуманизация, признающая личность как самоценность; 

–     социализация, предусматривающая направленность и открытость освоения ребенком социального опыта, включение организации в широкие социальные связи, определение своего места в социальной среде; 

–     демократизация, гарантирующая личности осуществление ее прав и ответственность в деятельности организации; 

–     индивидуализация, предполагающая учет и развитие индивидуальности личности и становление непохожести организации; 

–     сотрудничество, обуславливающее субъект-субъектные отношения в организации и такую же форму взаимодействия с другими государственными и общественными структурами; 

–     гармонизация, обеспечивающая согласованность интересов личности, организации и общества; 

–     разновозрастность членов, когда опыт взрослых дает основание его развивать и за пределы школьного коллектива. 

В 2002 году в школе разработана концепция «От школы «образовательное учреждение» к школе «институт социального воспитания». 

Стратегической целеориентацией школы как института социального воспитания является работа по созданию гуманной воспитывающей среды как условие творческого роста, нравственной самореализации педагогов и воспитанников, социальной защиты подрастающего поколения, формирования у него готовности к жизненному самоопределению, трактуемому как способность человека к нравственному поступку, к конструктивному диалогу с собственной совестью, к творческому разрешению проблем в социальном окружении, в сотрудничестве с последним. 

В 2004 году в целях совершенствования работы по укреплению здоровья учащихся была организована работа кабинета БОС (биологически обратной связи) под руководством Щегловой Татьяны Евгеньевны, учителя физкультуры высшей категории. Занятия «БОС-Здоровье» не только целесообразны, но и необходимы. Они способствуют ускорению процесса оздоровления детей. Данный метод (и технологии) можно определить как развивающий здоровье человека, как средство обучения индивидуальному способу оздоровления, как инструмент, позволяющий полноценно готовить к жизни здоровое поколение, как совокупность приемов, форм и методов обучения школьников без ущерба для индивидуального здоровья, как качественную характеристику наиболее эффективной педагогической технологии по ее воздействию на учащихся и педагогов. 

В процессе взаимодействия учителя и учащегося с помощью технологии «БОС-Здоровье» меняется и сам педагог: он приобретает новое качество - учитель-исследователь. Именно данное качество необходимо для решения задач модернизации образования, повышения мотивации к ведению здорового образа жизни. За два года через кабинет БОС прошло 60% учащихся школы, у всех отмечена положительная динамика в состоянии здоровья. 

Интересна работа со старшеклассниками по военно-патриотическому воспитанию - на протяжении последних 5 лет команда Школы под руководством Чекунова Евгения Александровича, преподавателя-организатора ОБЖ, занимает стабильные призовые места в городе в соревнованиях допризывной молодежи. Также на высоком уровне остается на протяжении последних лет результаты участия школьников в городской спартакиаде. Это итог многолетней и плодотворной работы учителей физической культуры Щегловой Т.Е., Тулокина Н.А., Барсуковой О.Н. 

Школа по праву гордится учебными достижениями своих учеников. За последние 5 лет 7 учащихся школы занимали призовые места на областных олимпиадах и научно-практических конференциях: Запорожец Дмитрий (физика, уч. Демидено Н.М.), Абрамов Артем (химия, учитель второй категории Лаврентьева О.Е.), Дятлов Виталий (история, учитель высшей категории Чипига Н.В.), Винокуров Алексей (английский язык, учитель первой категории Глущенко Л.М.), Голтышов Михаил (физика, учитель первой категории Ермолаева М.Н.), Солдатова Александра (обществознание, учитель первой категории Сидоркин А.Г.), Постнова Надежда (лингвистика, учитель высшей категории Захарченко СП.). 

4 ученика нашей школы достойно представляли город на уровне России и показали высокие результаты: 

–          Запорожец Дмитрий в 2002-2003 учебном году занял 3 место во Всероссийской олимпиаде по физике (учитель высшей категории Демиденко Н.М.), в 2003-2004уч.г. - 2 место по математике в олимпиаде МФТИ (учитель первой категории Пурисова Н.В.); 

–          Абрамов Артем в 2003-2004 уч.г. занял 2 место в Заочной олимпиаде по химии, проводимой в г. Санкт-Петербурге (учитель второй категории Лаврентьева О.Е.); 

–          Постнова Надежда в 2005-2006уч.г. стала лауреатом Всероссийской научно-практической конференции, которая проходила в г. Москве (учитель вышей категории Захарченко СП.); 

–          Дятлов Виталий в 2002-2003 уч.г. стал участником Всероссийской олимпиады по истории, проходившей в г. Санкт-Петербурге (учитель высшей категории Чипига Н.В.). 

   Путь в большой спорт неоднократной победительницы юношеского первенства России по плаванию, многократной рекордсменки первенства России среди юниоров, пятикратной победительницы и серебряного призера второй Всероссийской спартакиады учащихся, обладательницы рекорда России в эстафете 4 по 100м среди юниоров, многократной победительницы международных турниров, золотому и серебряному призеру чемпионата Европы среди юниоров Малютиной Виктории начался в школьном бассейне. Именно там учитель физкультуры Ананьев Владимир Геннадьевич заметил первые ростки большого спортивного дарования.

   С октября 2011г. школой руководит Сидоркин Александр Георгиевич. Продолжает реализовываться национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", переход на Федеральный Государственный образовательный стандарт. 

На конец 2013-2014 уч. года с золотой медалью закончили школу 11 выпускников, с серебряной медалью- 29 учащихся 11 классов.

Читать подробнее

Страна, город:

Россия, Заречный

Организационная форма:

муниципальная

Языки:

русский

Год основания:

1985

Статус Школы:

школа

Классы:

1 - 11

  • Документ об окончании:

    Аттестат о среднем образовании

  • Предыдущие названия:

  • Форма обучения:

    очная, дневное

  • Направление школы:

    Школа как образовательная среда, обеспечивающая оптимальные условия социального самоопределения учащихся.

  • Человек в классе:

    20-25 человек

  • Лицензии:

    № 11277 выдана 19 сентября 2012 г. Срок действия - бессрочно. Серия 58Л01 №0000071

  • Аккредитации:

    №4803 от 30.12.2008 г. Свидетельство действительно до 31 декабря 2013 г. Серия ГА №019878

  • Питание
  • Оздоровительные лагеря
  • Спортивные секции
  • Бесплатное
    обучение

Школа № 221 г.Заречный Пензенской обл. Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму

Отзывы о школе: 0