← Вернуться назад

«Просвещение» взяло на себя популяризацию отечественного образования за рубежом

5 января 2022
Автор Марина РОСВУЗ

Задача по развитию экспорта отечественного образования должна решаться еще на уровне школы. Национальный образовательный интегратор Группа компаний «Просвещение» готова взять на себя задачу по популяризации российского образования за рубежом, подготовке педагогических кадров и усилению позиций русского языка.

            Обучение иностранных студентов —  это не только дополнительная статья дохода для вузов. Экспорт образования выходит далеко за рамки чисто образовательной повестки, являясь одним из действенных инструментов «мягкой силы», способной укрепить авторитет страны — к этому выводу пришли все участники дискуссии. И именно образование, по словам вице-президента по развитию группы компаний Павла Зеньковича, может помочь восстановить отношения с теми странами, диалог с которыми сейчас переживает не лучшие времена. Решение задачи по многократному увеличению числа иностранных студентов в российских вузах, равно как и организация дистанционного и онлайн-образования, открытие филиалов за рубежом, — начинается на уровне старшей школы в приоритетных для экспорта образования странах. 

            На уровне школы, по его словам, существует три ключевых вызова: уровень знания русского языка, подготовка педагогических кадров и популяризация российских образовательных программ. Группа компаний «Просвещение» готова взять на себя решение всех этих задач: «Отсутствие программ по изучению русского языка в других странах является стоп-фактором при выборе вуза. Значит, нужно активно выходить с этой повесткой, что мы и предпримем. Вторая задача — синхронизация школьных программ и адаптация учебников. Например, бренд “русская школьная математика” известен во всем мире. Третья задача — повышение квалификации зарубежных педагогов, которую мы будем решать совместно с педагогическими вузами. Параллельно с этим мы готовы оказать экспертную помощь в составлении образовательных программ, поставлять оборудование. Нам есть, что предложить партнерам», — отметил Зенькович.

            Одним из направлений развития в ближайшие годы также могло бы стать расширение сети предуниверситариев в странах Европы и Азии, а также создание ресурсных центров на базе площадок в ряде университетов, где русский станет языком преподавания.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail



Поделись в соц.сетях