← Вернуться назад

Участники ЕГЭ-2021 лучше сдали математику и физику

23 июня 2021
Автор Марина РОСВУЗ

Предварительные результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и истории сопоставимы с результатами 2020 и 2019 годов. При этом математику и физику в этом году участники ЕГЭ сдали немного лучше, чем в прошлом, сообщили в Росорнадзоре.

ЕГЭ по профильной математике сдавали почти 366 тыс. человек. Средний тестовый балл по этому предмету составил 55,1, увеличившись по сравнению с 2020 годом на 1,2 балла. 31 тыс. участников сдали ЕГЭ по этому предмету на высокий балл (от 81 до 100), максимальный результат в 100 баллов получили 504 человека. Количество участников, не преодолевших минимальную границу в 27 баллов, составило 7,6%, что на 1,3% меньше, чем в прошлом году.

ЕГЭ по физике сдавали более 128 тыс. человек. Средний тестовый балл по этому предмету составил 55,1, увеличившись на 0,5 по сравнению с прошлогодним результатом. Количество высокобалльников по физике в этом году около 12,5 тыс. человек, стобалльный результат показали 430 участников. Не преодолели минимальную границу в 36 баллов около 6,5% участников.

«Рост средних баллов по математике и физике говорит о том, что растет мотивация к изучению этих предметов. Выпускники более осознанно подходят к выбору и демонстрируют более высокий уровень подготовки. Как следствие мы имеем рост качества абитуриентов на инженерных и других технических специальностях», - прокомментировала результаты ЕГЭ директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

ЕГЭ по истории сдавали почти 100 тыс. участников. Средний тестовый балл по этому предмету составил 54,9, что незначительно ниже прошлогоднего результата. Количество высокобалльников по истории в 2021 году – более 11 тыс. человек, стобалльников – 366. Минимальную границу в 32 тестовых балла не преодолели 7,4% участников, что на 0,2% меньше, чем годом ранее.

В КИМ по истории в этом году произошло изменение, напомнила Оксана Решетникова: «Выпускникам было предложено написать историческое сочинение не по одному из трех исторических периодов, а по одному из трех исторических процессов или деятельности одной из трех исторических личностей. Это изменение было направлено на то, чтобы уйти от шаблонных ответов. Но, как мы видим по результатам, мотивированные ребята, которые действительно историю изучали, знают исторические события, исторических деятелей и понимают историческое значение, с проблемой при выполнении этого задания не столкнулись. Столкнулись только те, кто пытался заучивать «золотые сочинения» и воспроизвести этот шаблон на экзамене, вместо того, чтобы думать, рассуждать и понимать».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail



Поделись в соц.сетях