← Вернуться назад

Завершилась вторая «научная» смена «Артека»

18 февраля 2021
Автор Марина РОСВУЗ

Завершилась вторая смена Международного детского центра «Артек» «На пороге научных открытий», проходившая с 29 января по 18 февраля 2021 года. В течение трех недель 1372 школьника из 62 российских регионов принимали участие в реализации научных проектов и исследований, работе лабораторий и мастер-классов. Такжеы прошла большая онлайн-игра для школьников «Наука чрезвычайных ситуаций» (НЧС), которую «Артек» провел совместно с Курчатовским институтом. В игре приняли участие более 200 ребят. Ребята погрузились в жизнь вымышленного города, чтобы общими усилиями, используя знания и научный подход, помочь его жителям противостоять экстремальной ситуации. Команды-победители награждены дипломами.

Вторая смена была посвящена Году науки, объявленному в 2021 году президентом Путиным. 8 февраля, в День российской науки, в «Артеке» прошел фестиваль «АртСайнс», ставший ключевым событием второй смены. На фестивале работало более 30 площадок по таким направлениям, как химия, электротехника, оптика, медицина, экология, робототехника, киберспорт и другие.

В течение всей смены артековцы искали ответы на самые разные вопросы под руководством артековских педагогов и наставников от ООО «СтартНаука». Итоги исследований школьники представили на научно-исследовательской конференции «Этот удивительный мир», которая прошла 14 февраля.

Участников конференции приветствовал президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу поздравить вас с тем, что вы в «Артеке». С тем, что вы сможете погрузиться в научную смену и понять, как выбрать будущее. Наука всегда лежала в основе прогресса, в основе промышленного развития. Но сегодня она стала сутью жизни, экономики и всех наших социогуманитарных отношений. Наука сегодня – одно из самых престижных направлений, которое будет определять прогресс, и лицо цивилизации».

На конференции участники смены представили свои самые интересные работы. Юные физики из «Янтарного» исследовали способы опреснения морской воды, отметив проблему дефицита воды в Крыму, химики из лагеря «Морской» изучили состав сладкой газированной воды, школьники-историки из «Лазурного» придумали свой миф об «Артеке», а социологи из «Хрустального», исследовав пространство «Артека», предложили свое научное объяснение тому, как детский центр меняет детей, делает их более уверенными, ответственными и толерантными.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail



Поделись в соц.сетях