← Вернуться назад

Edcrunch Island: университеты на пороге четвертой технологической революции

19 июля 2019
Автор Марина РОСВУЗ

В рамках проходящего на этой неделе в образовательного интенсива «Остров 10-22» прошла международная конференция «EdCrunch Island: три модели университета», где ректоры ведущих университетов мира поделились опытом организации деятельности вузов по направлениями: компетентностного обучения, с упором на научно-исследовательскую и инновационно-предпринимательскую деятельность.

Президент университета Уэстерн Говернорс Скотт Палсифер, (США) рассказал о модели вуза, ориентированного на компетентностное обучение. По его словам, последние исследования, проведенные в США, констатируют, что на рынке труда ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов в самых разных отраслях, а выпускники американских вузов, по мнению работодателей, не обладают необходимыми знаниями и навыками. При этом главная причина поступления в университет для студентов – найти хорошую работу. Поэтому Уэстерн Говернорс, обучение в котором ведется в онлайн-формате, ставит своей целью подготовить, в первую очередь, компетентных, конкурентоспособных специалистов, а не заниматься, например, исследовательской деятельностью. Результаты, сообщил Скотт Палсифер, красноречиво свидетельствуют о верности такого подхода: 91% работодателей довольны качеством знаний выпускников вуза. Что касается формата 100% онлайн-образования, то, по словам Скотта Палсифера, хоть он и не применим при обучении ряду специальностей и не отменяет необходимости получения практических навыков, пример Western Governors University свидетельствует о его эффективности при грамотной организации.

В свою очередь президент корейского технологического университета KAIST Сунг-Чул Шин представил модель исследовательского университета. В значительной степени взрывной рост экономики Южной Кореи обусловлен эффективной работой исследовательских университетов, в частности, KAIST. По словам Сунг-Чул Шин, KAIST – единственный вуз в стране, сформированный под эгидой Министерства науки и технологий. За полвека работы университет подготовил 63 тысячи выпускников, создал масштабные кластеры, занятые разработкой суперкомпьютеров и промышленной робототехники, запущенные вузом высокотехнологичные стартапы дали экономике более 40 тысяч рабочих мест.

Президент технологического института Technion Перец Лави рассказал, почему Израиль называют «страной стартапов». Он отметил, что нужда – мать великих разработок. В качестве примера он пояснил, что половина территории Израиля – это пустыня и она должна была расцвести, если государство хочет выжить. Именно инновации в виде системы капельного орошения позволили решить эту сложную задачу. Для Technion, отметил Перец Лави, фундаментальные исследования и прикладные разработки являются единым процессом. Найденное вузом решение – путь от научного поиска к коммерческим решениям. Именно в этом направлении ведется подготовка студентов и результат очевиден: выпускники вуза учредили значительное число технологических компаний как национального, так и международного уровня.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail



Поделись в соц.сетях