← Вернуться назад

За прошедший год доля детей, которым нравится учиться в школе, уменьшилась

17 февраля 2019
Автор Марина РОСВУЗ

За прошедший год доля ребят, которым нравится учиться в школе, снизилась, а тех, кому не хватает времени на выполнение домашних заданий и занятия любимым делом — возросла. Это показал мониторинг «Школьники: ориентиры и ценности», проведенный Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования» в декабре 2018 года.

«Впервые мониторинг по этой теме мы проводили в конце 2017 года, на старте Десятилетия детства, - рассказала координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. — Нам важно видеть, как изменения системы образования и всей инфраструктуры детства сказываются на самих ребятах. Мы должны быть уверены, что эти новшества работают на достижение главной цели — роста доступности и качества образования. Мы сопоставляем итоги опроса не только с прошлогодними результатами, но и с итогами опросов родителей и учителей. Сейчас, когда стартовала реализация нацпроекта «Образование», нам особенно важно, чувствуют ли подростки, что школа меняется к лучшему».

Увы, нынешний опрос показал, что за прошлый год с 35 до 28 % снизилась доля ребят, которым нравится учиться в школе — при этом доля подростков, посещающих школу по принуждению, выросла с 12 до 16 %. Школьники отмечают недостаточное количество интересных уроков (48%), отсутствие полезных для будущей специальности предметов (31%) и увеличивающуюся нагрузку. Уже 65% детей не хватает времени на выполнение домашнего задания (58% в 2017 году), а 59% подростков — на занятия любимым делом (ранее — 50%). Растет и процент школьников, которых заставляют участвовать в олимпиадах и конкурсах учителя или родители (с 15% до 19%).

Некоторые ребята признались, что им «совершенно не нравится учиться» (5%), а также что они «могут бросить школу, не дождавшись окончания обучения» (2%). Дети призывают «предоставить свободу личным увлечениям, уменьшить нагрузку», «убрать лишние предметы в 10-11 классах, снизить объём домашнего задания, поскольку на подготовку к ЕГЭ времени совсем не хватает». Школьники помладше убеждены, что «должно быть не более 6-7 уроков». Как и в прошлом году, в целом с удовольствием посещают школу 48% детей, и нежелание идти на уроки у них возникает достаточно редко. При этом каждый третий подросток чувствует, что ему не хватает глубоких знаний по предметам, при этом 42% детей убеждены, что повлиять на развитие их будущей карьеры может именно уровень полученных знаний. Школьники предлагают «изменить систему образования в сторону профориентации для старшеклассников и развития талантов для всех», «преподносить материал интереснее, основываясь на интересах молодежи». Дети отмечают необходимость получения актуальных знаний, которые пригодятся им в будущем: Например, ввести уроки по финансовой грамотности.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail



Поделись в соц.сетях