← Вернуться назад

Аккредитация вузов. Дубинка в руках чиновника или проверка качества образования?

12 ноября 2018
Автор РОСВУЗ

Профессиональная общественность подняла вопрос о жизнеспособности существующей процедуры аккредитации вузов!
12 ноября в Госдуме состоялось долгожданное Парламентское слушание под ничего не говорящим названием «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения». На самом деле, это собрание явилось криком души представителей профессиональной общественности. Уставшая от непонятных, полицейских правил лицензирования и аккредитации, общественность вынуждена поднять эти вопросы в Госдуме. 
В процессе слушаний был прочитан доклад главы Рособрназора Сергея Кравцова, который так и не сказал профессиональному сообществу ничего нового о том, что планируется для решения проблемы использования процедуры аккредитации в качестве полицейской дубинки. Большинство выступающих выступило с критикой существующей системы аккредитации вузов. Процедура аккредитации - это лишь проверка на соответствие вузовских программ Федеральному государственному стандарту (ФГОС). Проверяется не сам вуз, компетенции студентов и выпускников, динамика развития вуза, а лишь наличие необходимых бумаг. В РФ появились вузы, которым предоставлено право работать по собственным стандартам, и которые, в свою очередь, должны были бы стать ориентиром для возможного перехода на альтернативную  систему стандартов и для других вузов, но этого не произошло и не происходит из-за отсутствия правовой базы.
Аккредитация должна носить характер определения уровня развития вуза, его качество, после чего необходимо дать рекомендации по устранению выявленных недостатков, следует присвоить вузу определённый балл на основе проведенной проверки, причем сделать это надо так, чтобы мотивировать учебное заведение к устранению недостатков, да и абитуриент смог бы увидеть реальный, объективный уровень вуза на данный момент.
 На Парламентских  слушаниях прозвучали следующие основные предложения: 
1. Обеспечить дифференцированный подход в процедуре аккредитации; 
2. Отказаться от карательной системы надзора; 
3. Использовать систему самопроверки; 
4. Разработать разные методики лицензирования и аккредитации; 
5. Использовать цифровой документооборот; 
6. Обеспечить открытость системы аккредитации; 
7. Регламентировать процедуру.
При этом, вузу нужно дать возможность развиваться, идти вперед, а не лишать его этой возможности на основе формальных чиновничьих проверок.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail



Поделись в соц.сетях