← Вернуться назад

Государственные школы, построенные на средства частных инвесторов, станут «маяками» в сфере образования

22 сентября 2018
Автор Марина РОСВУЗ

За последние годы, как утверждают исследователи издательства «Просвещение», в России удалось осуществить лишь единичные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере образования. Но сейчас, когда государству не хватает средств на решение проблемы второй и третьей смен в школах, необходимо привлекать средства бизнеса в образование более активно. Для этого предстоит создать устойчивые организационно-экономические модели и механизмы.

«В условиях нехватки финансирования государство не сможет своими силами решить задачи, поставленные в майском указе президента, да и не должно их решать, - заявтил президент Группы компаний «Просвещение» Владимир Узун. – Ему на помощь должен прийти бизнес. Для этого нужно определить, какие механизмы взаимодействия государства и бизнеса для развития системы образования мы сможем использовать в ближайшие годы».

Государственно-частное партнерство в нашей стране успешно развивается в таких сферах, как дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и даже вывоз мусора. А в сфере образования есть лишь единичные примеры – по данным юридической фирмы LECAP, за последние пять лет их было лишь 14, и в основном это строительство детских садов в восточных регионах. Как отметила представитель этой фирмы, для расширения практики ГЧП нет необходимости в кардинальной переработке законодательства – при наличии воли участников процесса и запроса населения сделать такие проекты массовыми вполне реально.

«Программа строительства новых школ с участием бизнеса важна не только потому, что поможет решению проблемы второй и третьей смен, - заявил научный руководитель Института образования Высшей школы экономики Исак Фрумин. – Благодаря этой программе в России должны появиться образцы новых современных школ – «маяки», важность которых сейчас недооценивается. Будет создана инфраструктура, которая задаст высокую планку для всего общего образования».

При реализации пилотного проекта по строительству школ по системе государственно-частного партнерства «Просвещение» как инвестор исходит из того, что школа – это не просто стены и окна, но информационно-образовательная среда, организация предпрофессиональной подготовки с учетом потребностей региона и другие меры, способствующие достижению высоких образовательных результатов.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail



Поделись в соц.сетях