← Вернуться назад

ЗАЩИТИТЬ ПРОФСОЮЗНОГО ЛИДЕРА!

23 июля 2018
Автор Марина РОСВУЗ

Как заверили РОСВУЗ в независимом профсоюзе «Университетская солидарность», администрация Физтеха избавилась от «неудобного» активиста первичной организации этого профсоюза в вузе Максима Балашова, воспользовавшись процедурой конкурса на замещение должности профессора кафедры высшей математики, где тот тихо-мирно служил до недавних пор. В МФТИ эту информацию РОСВУЗу не подтвердили. Тем временем, пытаясь защитить Балашова, Межрегиональный профсоюз работников высшей школы «Университетская солидарность» в Физтехе, как писал РОСВУЗ, подал иск к данному вузу в Зюзинский районный суд Москвы.

Рассмотрение дела Балашова в суде впереди — иск к МФТИ, где он лишился работы, подан совсем недавно. Однако позиция сторон предстоящего дела стала известна РОСУЗу уже сейчас.

«При проведении в МФТИ конкурса на замещение должности профессора кафедры высшей математики, который проходил под сильным давлением администрации, Ученый совет проголосовал против председателя профкома нашей первичной организации Максима Балашова. Это трудно назвать иначе как расправой. С одной стороны, соперник Максима Балашова - пожилой 80-летний человек, практически без значимых научных статей, опубликованных за последние 5 лет. В тоже самое время, Максим Викторович - серьезный математик, прекрасный лектор и преподаватель, пользующийся всяческим уважением со стороны студентов и коллег»,- высказали РОСВУЗу свою позицию в «Университетской солидарности».

Особые претензии представители профсоюза высказывают к Ученому совету вуза, не поддержавшему большинством голосов Балашова: «Во время заседания Ученого совета со стороны представителей ректората прозвучали многочисленные обвинения в “неэтичности”, “выносе сора из избы”, в том что он “занимается политикой” и, в частности, даёт комментарии различным СМИ.  Нужно ли говорить, что неэтично в такой ситуации именно поведение ректората, подменившего оценку профессиональной компетенции кандидата политическими обвинениями? При этом большинство Ученого совета, состоящее не из ученых и преподавателей, а из представителей администрации, к сожалению, подтвердило свою низкую компетенцию в вопросах управления. Грустно и симптоматично, что количество голосов, отданных за Максима Викторовича фактически эквивалентно числу в совете реально действующих ученых.  Конкурс был проведен, кстати, с грубыми нарушениями. Помимо того, что в состав Ученого совета не был введен представитель нашего профсоюза (прямое требование типового положения о конкурсах, утверждённого Минобрнауки), было нарушено и отраслевое соглашение, прямо запрещающее преследование членов профсоюзных организаций по причине их общественной работы. Это дает нам серьёзные основания надеяться, что в суде результат данного конкурса будет отменен. Мы будем бороться не только за восстановление Максима Балашова, нашего коллеги и яркого защитника интересов преподавателей, но и против отвратительного балагана, в который превратился конкурс в МФТИ. Мы будем бороться против несправедливости и авторитаризма руководства Института!»

В МФТИ, напротив заверили РОСВУЗ, что соперник, победивший Балашова - «очень уважаемый ученый, воспитавший 22 кандидата и 10 докторов наук». При этом решение об избрании на штатные должности профессорско-преподавательского состава, подчеркивают в вузе, «принималось не администрацией вуза, а коллегиальным выборным органом — Ученым советом МФТИ. Заседание Ученого совета не является публичным мероприятием, однако в целях обеспечения открытости на заседание были приглашены соискатели конкурса и сотрудники МФТИ. На две открытые вакансии профессора кафедры высшей математики претендовало четыре человека. Все они — уважаемые ученые и преподаватели с опытом работы на этой кафедре в прошлые годы. По итогам голосования на одну из двух вакантных позиций был избран Яков Михайлович Дымарский. Василий Васильевич Дикусар набрал большее количество голосов на вторую должность профессора кафедры высшей математики, а Максим Викторович Балашов занял третье место».

Сам Балашов не сомневается, что причиной его злоключений стала его «неудобная» для начальства профсоюзная активность: «Мы серьезно оппонировали руководству вуза. Например, по невыполнению майских указов президента 2012 года в части повышения зарплат преподавателей. Боролись мы и против так называемых эффективных контрактов, предполагавших относительно небольшие доплаты за в принципе невыполнимую за работу»,- рассказал он РОСВУЗу.

Чьи доводы поддержит суд, мы скоро узнаем. РОСВУЗ будет внимательно следить за развитием дела.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail



Поделись в соц.сетях