← Вернуться назад

ЕГЭ, заговоривший по-английски

16 марта 2018
Автор Марина РОСВУЗ

Несмотря на явно запаздывающую весну, до начала очередной кампании ЕГЭ осталось всего ничего. Поговорим о ЕГЭ по иностранному языку, который пока не стал обязательным (статус обязательного он обретет для выпускников 9-х классов в 2020 году, а для выпускников 11-х — в 2022-м), но уже сегодня является необходимым для поступления на целый ряд специальностей, связанных с иностранным языком: «Международные отношения», «Туризм», «Журналистика», «Культурология» и, конечно, перевод и преподавание иностранных языков. Каким этот единый госэкзамен будет в 2018 году, как к нему готовиться и как легче всего сдать, РОСВУЗ из первых рук узнал у разработчиков КИМов — контрольных измерительных материалов с заданиями по иностранным языкам.

Прежде всего, нужно помнить: в этом году минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 22 балла. ЕГЭ по всем четырем иностранным языкам — английскому, немецкому, французскому и испанскому (с будущего года к ним также добавится и китайский) - состоят из двух частей: письменной и устной. Письменная включает в себя 40 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). В устной части 4 задания, на ответ экзаменуемому отводится 15 минут.

Письменная часть проверяет умения понимать звучащий текст (раздел «Аудирование»), письменный текст (раздел «Чтение»), создавать небольшие письменные тексты (раздел «Письмо»), навыки использования грамматических форм, словообразования и лексики в связном тексте (раздел «Грамматика и лексика», а также задания раздела «Письмо»). И все эти разные виды заданий строятся на связных текстах!К примеру, в разделе «Письмо» предлагается два задания. Одно – написать личное письмо в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Другое – создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, выразив свое мнение по предложенной проблеме. Это задание требует умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя ее.

Приступая к выполнению заданий на экзамене, надо внимательно прочитать инструкцию и четко следовать ей. Выполнять задания надо в том порядке, как они даны в КИМ – так вы будете двигаться от более простых заданий к более сложным и больше заданий выполните успешно. (В каждом разделе задания расположены по принципу возрастающей сложности). Однако если какой-то вопрос показался  трудным, не застревайте на нем, переходите к следующему. Если у вас останется время, вы вернетесь к сложному вопросу, когда ответите на остальные. Так вы выполните больше заданий.

Не надо пугаться незнакомых слов – постарайтесь догадаться об их значении. Во многих заданиях эти слова неважны для их правильного выполнения, как, например, в аудировании и чтении с пониманием общего содержания или пониманием запрашиваемой информации.  

Если вы уверены в своих силах и усиленно занимались иностранным языком, рекомендуем выполнять последовательно все задания. Если вы учились в школе по программе базового уровня (с 2-3 уроками иностранного языка в неделю) и при подготовке к ЕГЭ увидели, что вам явно не хватает времени и умений для выполнения задания 40, рекомендуем отказаться от его выполнения. Вы потеряете всего 14 баллов, но у вас будет дополнительно целый час на выполнение всех остальных заданий.

Теперь об устной части экзамена. Там самое главное – справиться с волнением и сосредоточиться на выполнении заданий. В качестве подготовки записывайте свои устные ответы на цифровое устройство и прослушивайте их. Теперь маленькая подсказка: традиционно, во всех четырех языках хуже всего выполняются задания по грамматике и лексике. Кроме того, при подготовке к экзамену рекомендуется выполнять больше заданий, которые строятся не на отдельных предложениях, а на связном тексте. Полезно также в тексте для чтения проанализировать использование грамматических форм, понять, почему автор выбрал именно эту форму, возможна ли здесь другая форма и как изменится при этом смысл текста.

В уже упоминавшемся задании 40, которое часто называют «сочинение» или «эссе», важно убедительно изложить собственное мнение, следуя предложенному плану, а не пересказывать текст из учебника на близкую тему. В заданиях по письму не забывайте о логике изложения и о связности текста.

Другой важный момент. Участники экзамена часто путаются в ответах «неверно» и «в тексте не сказано», выполняя задание 2 по аудированию. Ответ «неверно» следует давать в том случае, если в тексте есть информация, которая прямо противоречит предложенному утверждению. Если же информация по данному вопросу отсутствует, то следует дать ответ «в тексте не сказано». В задании 2 устной части от выпускника требуется просто задать пять прямых вопросов по указанным пунктам. Никакого вступления и заключения, никакого этикетного телефонного разговора при этом не требуется. А вот в заданиях 3 и 4 требуются вступительные и заключительные фразы. Они могут быть достаточно простыми. Так, в задании 3, следуя инструкции, можно обратиться к другу: «Я хочу показать тебе свой фотоальбом. Посмотри на эту фотографию…». В задании 4 логично в первой (вступительной) фразе обозначить цель своего высказывания: «Я хочу сравнить две фотографии.» Заключение может быть лаконичным: «Это все, что я хотел сказать».

И последнее. Очень досадно, когда участники экзамена делают ошибки по невнимательности: записывают ответ в бланке ответов не на то место или выбирают для описания фотографию №1 в задании 3 устной части, а потом описывают другую фотографию или пытаются описать все сразу. Поэтому соберитесь и не бойтесь! Ни пуха, ни пера!

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail



Поделись в соц.сетях