Через 100 лет после своего возникновения метод Монтессори остался методом научной педагогики, ме тодом, в котором педагог должен думать и, опираясь на открытия, сделанные Монтессори, помогать развитию ребенка.
В мире в 110 странах работают около 22 000 Монтессори школ.
В них занимаются около 2,2 миллиона детей. Это значит, что только 0,1% детей в мире получают Монтессори образование, то есть, грамотную поддержку развития и возможность оптимальной реализации своего потенциала.
Навыки, которые развивает ребёнок в Монтессори среде значительно отличаются от таковых у детей в ДОУ.
Появляется любовь к учёбе, умение делать осознанный выбор, принимать самостоятельные решения. Ребёнок формирует внутреннюю волю, становится способен нести ответственность за свой выбор, свои поступки. Интеллект, кругозор, самостоятельность, социальная компетентность развиваются в соответствии с природными законами, в гармонии со здоровьем и желанием малыша.
Мелкая и крупная моторика очень хорошо развиты, т.к. в среде предлагается много различных упражнений на самые разнообразные виды движений как рук, так и всего тела. В 15 месяцев ребёнок может полностью сам одеваться и раздеваться, в 2.5 года пришить пуговицу, в 3 года почистить и порезать огурцы, в 4 пожарить картофель или испечь блины, в 5 лет дети уверенно шьют себе карнавальные костюмы.
Гармоничное развитие всех сенсорных навыков (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, кинестетическое и стереогностическое чувство, чувство веса, термическое чувство) обеспечивает равномерное развитие всех зон головного мозга. Научность материала сенсорной зоны позволит ребёнку потрогать сложные математические понятия, поиграть с ними и сохранить в памяти для дальнейшего исследования.
Огромное внимание мы уделяем устной речи, расширению словарного запаса ребёнка (обязательно с классификацией – обобщающим понятием), умению выразить свои мысли и не отклониться от темы, литературному творчеству. Письмо дети осваивают раньше чем чтение, в возрасте около 4.5 лет большинство детей пишет письменными буквами благодаря предварительно развитым моторным и сенсорным навыкам, к 5 годам начинают читать.
Математические способности развиваются быстрее благодаря интенсивному развитию мозга (способствуют моторика и сенсорные навыки). Осваивая материал от конкретного к абстрактному ребёнок проходит путь от работы в пределах десятка, до освоения десятичной системы и уверенного выполнения математических действий до миллиона, а так же действий с дробями.
Социальные навыки развиваются целенаправленно. Дети получают уроки вежливости и любезности, играют в ролевые игры (как поздороваться, подарить подарок), изучают эмоции. Результатом становится социально компетентная личность обладающая навыками позитивного взаимодействия (вместо умения общаться как-нибудь, отнять, капризничать).
География, биология, искусство – чем больше интереса, тем шире кругозор. Умения находить и анализировать информацию, понимание взаимосвязей между различными областями науки, важнее энциклопедических, порой не связанных друг с другом знаний.
Разновозрастные классы.
Разделение детей искусственно на группы по возрасту принятое в традиционной системе противоречит естественному от природы сообществу детей в семье, например в многодетной. Монтессори классы имеют возрастной шаг в три года. Тогда старшие несут больше ответственности (могут помочь, научить, простить), учатся заботиться, терпению. Младшие стремятся за старшими, видят их более сложную работу и это повышает их учебную мотивацию, так же учатся терпению.
Взаимодействие с родителями.
Помощь и поддержка в вопросах воспитания (грудное вскармливание, горшок, дисциплина, взаимопонимание, потребности и многое другое) для наиболее эффективного взаимодействия родителей с детьми и достижения наилучшего результата. Семья остаётся самой важной частью жизни ребёнка, родители могут поддерживать его на пути развития или невольно быть препятствием. Мы организуем семинары, консультации и чем больше стремится сам взрослый узнать и применять, тем лучше он сможет помочь ребёнку развить потенциал.
Английский язык ежедневно как в билингвальной семье.
Психологическая и физическая безопасность и комфорт.
Лёгкая адаптация обеспечивается компетентностью взрослых.
Для того чтобы ребёнок адаптировался мы делаем следующее:
Просим Вас не приводить ребёнка на первую ознакомительную встречу для взрослых – ему будет скучно.
Проводим ознакомительное занятие с ребёнком в присутствии мамы или папы.
Проводим беседу с обоими родителями перед выходом ребёнка, обсуждая детали именно его предстоящей адаптации.
Вы можете пригласить руководителя класса в гости за день до выхода ребёнка.
Настаиваем на точном соблюдении наших рекомендаций, например по времени прихода и ухода.
Страна, город:
Россия, Ярославль
Организационная форма:
частная
Год основания:
Предыдущие названия:
Наполняемость:
Формы пребывания и обучения:
Дневная
Группы:
Младшая, Средняя
Часы работы:
8:00 - 18:00
Частный Монтессори детский сад "Город в облаках" г. Ярославль Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму