Воспитательно-образовательная деятельность ЦРР - детский сад осуществляется по программе «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
В работе с детьми применяем авторские технологии и парциальные программы:
Ранний возраст
Е.О Смирнова, Л.Н Голигузова, С.Ю Мещерикова «Первые шаги»
Г.М. Лямина «Развитие речи детей раннего возраста»
Физическое воспитание
- Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
- А.С.Галаева «Игры, которые лечат»
- Н.С. Голицына «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
- М.А. Рунова «Движение день за днем»
Умственное воспитание
Развитие речи
- О.С Ушакова «Придумай слово» речевые игры и упражнения
- А.И Максаков «Воспитание звуковой культуры речи»
- Л.Е Журова, Н.В Дурова «Обучение дошкольников грамоте»
Формирование элементарных математических представлений
- В.П Новикова «Обучение детей математике в детском саду»
- Петерсон, Л.А Кочемасова «Игралочка»
Ребенок и окружающий мир
- О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
- С.Н Теплюк «Занятия на прогулке»
- С.Н Николаева «Юный эколог»
Нравственно-трудовое воспитание
- В.И Петрова, Т.Д Стульник «нравственное воспитание в детском саду»
- Т.Г Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»
- Т.Ф Саулина «Три сигнала светофора». Азбука поведения на дороге
- М.Б Зацепина «Патриотическое воспитание дошкольников»
Художественно-эстетическое воспитание
Музыкальное воспитание
- Т.Ф Коренева «В мире музыкальной драматургии»
- Л.Г Миланович «Знакомство детей с фольклором»
- Т.Ф Коренева «Музыкальные ритмопластические спектакли»
- М.Ю Картутина «Логоритмические занятия в детском саду»
- Т.Э Тютюнникова «Видеть музыку и танцевать стихи»
- С. Мерзлякова «Фольклор-музыка-стихи»
Хореография
- А.А Матяшина «Путешествие в страну хореографии»
- М.П Ивановский «Бальный танец»
Изобразительная деятельность
- О.А Соломенникова «Радость творчества»
- Т.С Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников»
- А.В Размыслова «Цвет в детском творчестве»
Конструирование и ручной труд
- Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- И. Агапова «Лучшие модели оригами для детей»
- Н.Г Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»
- Т.Б Сержантова «Оригами для всей семьи»
Игровая деятельность
- Н.Ф Губанова «Игровая деятельность в детском саду»
- Н.Я Михайленко «Организация сюжетной игры в детском саду»
- О.А Скоролупова «Играем? Играем!!!»
Дополнительное образование
Физическое воспитание
- Л.Н Волошина, Т.В Курилова «Играйте на здоровье»
- С.О Филиппова «Путешествие в Олимпию»
- А.Б Артинюк «Путешествие в текхвандо»
Английский язык
- И.Н Верещагина, Т.А Прыткина «Английский язык в детском саду»
- В.Н Мещерикова «Я умею говорить на английском языке»
- Г.Доля «Английский с песнями»
Изобразительная деятельность
- Т.А Копцева «Природа и художник»
- И.А Лыкова «Цветные ладошки»
- Н.Г Мейстер «Лепим из бумаги»
Культурно-досуговая деятельность
- М.Б Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
- М.Б Зацепина, Т.А Антонова «Праздники и развлечения в детском саду»
- О.Л Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Театральная деятельность
- Э.Г Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»
- А.В Щеткина «Театральная деятельность в д\с»
- Л.А Горохова «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ»
Приоритетные направления работы по развитию детей:
- Познавательно-речевое
- Социально-личностное
- Художественно-эстетическое
- Физическое
Основные задачи ЦРР – детский сад № 1834
1. Забота о физическом здоровье каждого воспитанника, посредством соблюдения режима умственной и двигательной активности, формирования в рамках воспитательно-образовательного процесса интереса к занятиям физкультурой и различным видам спорта. Повышение уровня здорового образа жизни по средствам использования здоровьесберегающих технологий.
2. Акцентировать внимания на творческом подходе к работе педагогического коллектива, углубление мотивации воспитателей к совершенствованию педагогического мастерства.
3. Использовать комплексный подход в организации учебно-воспитательного процесса, создание системы воспитательной работы по формированию сплоченного детского коллектива; использовать нетрадиционные формы работы с семьей.