В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы зоны, где размещаются материалы для всех видов деятельности. Группы оборудованы всей необходимой мебелью.Мебель соответствовует размеру роста и пропорциям детей.
Занимательные игрушки и развивающие игры, способствуют хорошему настроению ребёнка, а значит, и его успешному развитию.В детском саду имеется в достаточном количестве игрушек и пособий для игр и занятий, мягкого инвентаря, детской художественной литературы. В течение учебного года приобретаются методические пособия, дидактические, настольно — печатные игры, игрушки и материалы для коррекционной — психолого – педагогической и логопедической работы с детьми.
Организация питания.
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие. Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды – в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное разностороннее развитие детей.
В детском саду трех разовое питание организованно согласно методическим рекомендациям № 3 «Питание детей в детских дошкольных учреждениях».
Основные принципы организации питания:
- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением
- правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы
- соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню. При составлении меню обязательно учитываются рекомендации по возрастным нормам питания.
При отсутствии каких-либо продуктов проводится замена на равноценные по составу продуктов. В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация 3-его блюда аскорбиновой кислотой.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией и медицинским персоналом.
Детям, страдающим непереносимостью отдельных продуктов, производится замена исключенных продуктов другими равноценными.
Один раз в месяц проводится подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости.
В ДОУ функционируют кружки:
- «Волшебный сундучок» Руководитель: воспитатель Вишнякова Н.В.
- «Экологическое путешествие» Руководитель: воспитатель Михальчук Е.Е.
Учебные пособия/программы
Перечень образовательных программ, по которым муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» имеет право ведения образовательной деятельности.
Основные общеобразовательные программы ДОУ:
- «Истоки», автор Л.А. Парамонова
Дополнительные общеобразовательные программы ДОУ:
- «Юный эколог», автор С.Н. Николаева.
- «Камертон», автор Э.П. Костина
МБДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки (в неделю) детей во время непосредственной образовательной деятельности, соответственно возрасту, правилам и нормативам СанПиН, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 01 октября 2010 г. от 2.4.1.2660 - 10:
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственная образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается непосредственно образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 мин). В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
Максимальный допустимый объем недельный образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 минут в неделю, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа в неделю, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут в неделю, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут в неделю.
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 4 – го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6 – го года жизни – не более 25 мин, для детей 7-го года жизни – не более 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30 – 40 мин соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1, 5 ч соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 -3 раза в неделю . Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 мин в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственная образовательная деятельность физкультурно–оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Для профилактики утомления детей рекомендовано сочетание ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютера для детей 5—7 лет проводятся не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не превышает 10 мин и для детей 6—7 лет — 15 мин. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет — до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники обеспечивает гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. ЕЕ длительность зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе – 15 мин,
в средней группе – 20 мин,
в старшей группе – 25 мин,
в подготовительной группе – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.