В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы зоны, где размещаются материалы для всех видов деятельности. Группы оборудованы всей необходимой мебелью.Мебель соответствовует размеру роста и пропорциям детей.
Занимательные игрушки и развивающие игры, способствуют хорошему настроению ребёнка, а значит, и его успешному развитию.В детском саду имеется в достаточном количестве игрушек и пособий для игр и занятий, мягкого инвентаря, детской художественной литературы. В течение учебного года приобретаются методические пособия, дидактические, настольно — печатные игры, игрушки и материалы для коррекционной — психолого – педагогической и логопедической работы с детьми.
Организация питания.
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие. Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды – в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное разностороннее развитие детей.
В детском саду трех разовое питание организованно согласно методическим рекомендациям № 3 «Питание детей в детских дошкольных учреждениях».
Основные принципы организации питания:
- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением
- правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы
- соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню. При составлении меню обязательно учитываются рекомендации по возрастным нормам питания.
При отсутствии каких-либо продуктов проводится замена на равноценные по составу продуктов. В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация 3-его блюда аскорбиновой кислотой.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией и медицинским персоналом.
Детям, страдающим непереносимостью отдельных продуктов, производится замена исключенных продуктов другими равноценными.
Один раз в месяц проводится подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости.
В детском саду осуществляется интеграция основного и дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста следующих направленностей.
Функционируют секции:
- Секция по мини-баскетболу «Школа мяча»
- Секция по плаванию «Дельфиненок». Казеева Ольга Викторовна разработала свою авторскую программу секции по плаванию для старших дошкольников. Программа получила положительную рецензию проректора Пензенского института развития образования, кандидата педагогических наук, доцента, заслуженного учителя РФ Елены Федоровны Купецковой.
В детском саду функционировали клубы разных направлений:
- Клуб «Азбука здоровья»;
- Клуб книголюбов;
- Клуб «Бумажная страна;
- «Школа молодой семьи».
Традиционными стали ярмарки, выставки семейных рисунков, плакатов и поделок, «Неделя нескучного здоровья», месячник военно-патриотической работы, конкурс «Дружная семейка».
Учебные пособия/программы
Программы обучения и воспитания
- Общеобразовательная (основная) программа
- o «Истоки» (Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др., научн. ред. Л.А.Парамонова).
- Общеобразовательные (дополнительные) программы:
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина);
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).
МБДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки (в неделю) детей во время непосредственной образовательной деятельности, соответственно возрасту, правилам и нормативам СанПиН, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 01 октября 2010 г. от 2.4.1.2660 - 10:
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственная образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается непосредственно образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 мин). В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
Максимальный допустимый объем недельный образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 минут в неделю, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа в неделю, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут в неделю, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут в неделю.
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 4 – го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6 – го года жизни – не более 25 мин, для детей 7-го года жизни – не более 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30 – 40 мин соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1, 5 ч соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 -3 раза в неделю . Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 мин в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственная образовательная деятельность физкультурно–оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Для профилактики утомления детей рекомендовано сочетание ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютера для детей 5—7 лет проводятся не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не превышает 10 мин и для детей 6—7 лет — 15 мин. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет — до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники обеспечивает гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. ЕЕ длительность зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе – 15 мин,
в средней группе – 20 мин,
в старшей группе – 25 мин,
в подготовительной группе – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.