Групповые помещения ДОУ оснащены удобной детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.
Большое внимание в нашем ДОУ уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание - основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка. Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2660-10 г. и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню.
Питание детей организуется в групповых помещениях. В МДОУ №76 все дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития; в группе кратковременного пребывания – только обедом, так как режим пребывания детей данной группы в ДОУ составляет менее пяти часов. При
составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья.
Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.
Питание для дошкольников максимально разнообразно, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов:
- мясо,
- рыбу,
- молоко, молочные продукты,
- яйца,
- овощи,
- фрукты,
- хлеб,
- крупы,
- макаронные изделия и др.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет администрация и медперсонал ДОУ.
Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой органолептических качеств готовой продукции. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или кисломолочные напитки: ряженку, кефир. В рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
При составлении меню-требования шеф-повар руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью администрация и повара МДОУ проводят 2 раза в год дегустацию новых и полезных для детей блюд. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Регулярно обновляется полезная информация для родителей в информационном стенде ДОУ по питанию, где размещаются советы, рекомендации о полезных продуктах, витаминах и правилах организации правильного питания ребенка в домашних условиях.
Нормы выполнения натуральных норм питания выполняются, за 2012 год были выполнены в среднем на 97,6%.
Учебные пособия/программы
Базовая программа развития и воспитания в МДОУ №76
1. «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду – В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др., Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович): Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008.
Цели :
- развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности и речь;
- стимулировать воображение и творческую активность детей, желание включиться в деятельность;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, гуманное отношение к окружающим.
Девиз программы: «Чувствовать – познавать – творить»
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» – Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т, С. Комаровой. Москва, «Мозаика – Синтез», 2008.
Парциальные программы:
- «Конструирование и художественный труд в детском саду», Л.В.Куцакова ТЦ «Сфера», 2005.
- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада». Москва, «Альфа», 1993.
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Тематическое планирование занятий/ Под общей редакцией С.Г. Шевченко. Москва, Школьная Пресса, 2005.
- «Гармония» Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста/ К.В. Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г. Рубан. – Москва, 1998.
- «Синтез» Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств / К.В. Тарасова, М.Л. Петрова, Т.Г. Рубан. Москва, 2000.
- «Я-ты-мы» (программа социально-эмоционального развития дошкольников, составитель О.Л.Князева);
- «Безопасность» ( программа по ОБЖ, Р.Б.Стеркина);
- «Юный эколог» (программа экологического развития, С.Н.Николаева)
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: « центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитателями групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом.
В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников. Решение же программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.