Сегодня в России семейное образование доступно каждой семье и каждому ребенку. Законом установлено, что родителям предоставляется право независимого выбора школы и способа получения образования их детьми.
На данный момент все больше детей и родителей выбирают этот способ обучения исходя из его преимуществ, а не под давлением обстоятельств.
Среди преимуществ семейной формы обучения в центре можно отметить следующие:
1. Ученик лучше справляется с программой образовательного курса, т.к. обеспечивается индивидуальный подход, учитываются его особенностей и способности.
2. Дети на семейном обучении имеют больше возможностей для всестороннего развития, что позволяет изучать интересные ребенку предметы углублённо и разбавить школьную программу новой интересной информацией.
3. На занятиях присутствует минимальное количество детей, что позволяет обеспечить более мягкую и бережную адаптацию каждого ребёнка, сохранять его эмоциональное благополучие и не прерывать тем самым его интерес к учебному процессу.
4. Групповые занятия построены таким образом, что есть возможность составления индивидуального гибкого графика занятий с учетом здоровья, самочувствия и работоспособности ребенка.
5. Семейное обучение ориентировано на содержание, а не на форму обучения. Возможность использования в дополнение к основной программе нестандартных авторских методик, тем самым помогая ребёнку развиваться многосторонне.
6. Возможность максимально индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывая личностные особенности.
7. Зачастую отсутствует оценивание учащегося или принимается иная форма оценки достижений.
8. Возможность выбора совместным решением разносторонне развивающих занятий и любого вида непредметной деятельности.
9. Занятия ведут не просто «школьные» учителя, а наставники, направляющие процесс и расширяющие горизонты знаний, заинтересовывающие, влюбляющие в предмет, помогающие найти нить личного интереса каждому ребенку. Много практики, личные и общие проекты, свободное творчество — это то, что мы хотим предложить детям в первую очередь.
10. Регулярная психологическая групповая работа, отслеживание позитивных и негативных процессов в групповой динамике, возможность индивидуальной работы и психологической поддержки родителей, помогут создать принимающую среду. Для регулярной групповой работы используется метод песочной терапии, предполагающий создание свободного и защищённого пространства, в котором ребёнок может выражать и исследовать свой мир.
11. На занятиях наставник помогает погрузиться детям в темы младшей школы (русский язык, математика, окружающий мир), а также даёт им индивидуальные задания. Темы занятий могут быть выбраны как детьми (на основе их вопросов
и интересов на данный момент), так и могут быть заданы наставником (расширение поля детских интересов, углубление в важные темы).
12. На занятиях активно применяются задания на развитие памяти, внимания и мышления, упражнения для развития межполушарного взаимодействия, практики и инструменты эффективного обучения.
13. Если есть необходимость, то ребёнка можно оставить на вторую половину дня, где за ними присматривают кураторы.